Восстановление "Scott Filharmonik"

Восстановление консольного приемника E.H. Scott Philharmonic pointer dial 1937-1940г. Это Hi-END радиосистема, считающаяся чуть ли не самым сложным и дорогим бытовым р/п, произведенным в в истории человечества. Основным отличием исполнения было хромирование всех металлических деталей шасси, что придавало совершенно сногсшибающий вид изделию. Для сравнения, цена описанного ранее Zenith 12S232 в 1937 году составляла $99.95, что примерно в два раза было дороже любого другого настольного приемника тех лет и позволяло большинству граждан делать такую покупку только через кредит. Скотт Филармоник в в/у комплектации стоил $864.95, покупка такого аппарата была доступна единицам очень богатых людей. Самый навороченный 48-ламповый Скотт Куранта стоил около $4.500, который имел в составе трехполосную аудио систему с раздельными усилителями мощности в трех шкафах, систему записи пластинок, автомат смены пластинок и много другого. На сегодняшний день сохранился единственный такой аппарат.
Более подробно об этом аппарате здесь. http://home.ca.inter.net/~hagelin/dubois.html
Была приобретена консоль, имеющая в составе напольный шкаф Warrington (приемники выпускались в дюжине разных исполнений, в том числе и без всяких корпусов, предоставляя всем желающим любоваться сияющим хромом. В этом случае и применялись ранее описанные “демонстрационные” передние панели) с родными 15 дюймовым громкоговорителем, шасси АМ-тюнера и шасси услителя с источником питания. Это был приемник 1937 г, предназначенный для приема только АМ-радиостанций. Шасси тюнера содержит 24 лампы, шасси усилителя/источника питания – 6 ламп, 2 кенотрона и 2-х тактный оконечый каскад на 4 лампах 6L6, обеспечивающих 40 Вт неискаженной можности или до 60 Вт искаженной.
Позже, когда деревянная часть реставрации была уже закончена и начата реставрация электронной части, удалось приобрести в почти отличном состоянии комплект электроники от несколько более позднего радиоприемника E.H. Scott Philharmonic AM-FM beam of light. Усилитель/источник питания этого аппарата имел небольшие модернизации, связанные в основном с заменой кенотронов 5Z3 на более современные 5U4G. С шасси обновленного тюнера были удалены лампы экспандера для того, чтобы обеспечить место для дополнительного ФМ-тюнера, работающего в старом американском ФМ диапазоне 42-51 МГц. Схемотехника АМ-тюнера практически не изменилась. Однако, комплект приобрел дополнительное шасси кроссовера, так как в схему были добавлены два высокочастотных громкоговорителя с подмагничиванием. Из-за этого подмагничивания был добавлен дополнительный выпрямитель на одной лампе, который также был смонтирован на шасси кроссовера. Таким образом, общее число ламп увеличилось до 35.
Новое шасси имело на две ручки управления больше, чем прежнее (9 вместо 7), что привело к необходимости модернизации родной передней панели. Она была перешпонирована, ненужные отверстия заглушены, а новые просверлены. От нового комплекта электроники были установлены новые эскейшны (шильдики и обрамления шкалы и потенуиометров). Некоторые детали нового шасси были перехромированы, некоторые детали перкочевали с одног шасси на другое и наооборот. Также, оба шасси получили новые бумажные конденсаторы и отрегулированы.
Другим отличием между обоими тюнерами является шкала настройки. В первом, более раннем шасси, шкала, сделанная методом шелкографии по стеклу, имеет сверление в центре, сквозь которое выходят два концентрических вала с двумя стрелками – прямого отсчета и нониусной стрелки. Кроме того, под стеклом стоит зеленого цвета пластиковый (зеленый ГЕТИНАКС!!!) светофильтр, имеющий закрашенную в нужных местах обратную сторону. В свою очередь, позади этого сфетофильтра находится сплошной стальной диск фрикционного колеса, работаюшего одновременно в паре замедления верньера и имеющего сверления с укрепленными на нем лампами подсветки, выбираемыми в зависимости от включенного диапазона. Таким образом, зеленая светящаяся точка ползет по шкале вместе со стрелкой, но по нужному сегменту шкалы, отмечая включенный в данный момент диапазон.
В более позднем АМ-ФМ шасси шакала имеет ФМ диапазон. Но шкала не имеет стрелок, вместо них используется световой луч через аналогичный зеленый светофильтр, такими образом стрелка для каждого диапазона – своя. В верхней части шкалы имеется открытый сегмент, в котором видна крома диска с нанесенной нониусной шкалой. Эта шкала оказалась в хорошем состоянии и не снималась в процессе ремонта.

Для старого шасси была изготовлена новая шкала методом шелкографии. Очевидно, “родная” шкала этого шасси также была в свое время сделана в замен разбитой, из-за чего она не сопадала ни с настройкой приемника, ни с отверстиями зеленых точек. Ниже описан процесс совмещения отверстий зеленого светофильтра с новой шкалой.

Показаны старя и новая шкалы и светофильтр.

Показано несовмещение траекторий святящегося пятна с “окошком” на преженей шкале.

Черная закрашеная часть со старыми светоточками была смыта.

 

Hosted by uCoz